my-paris1.jpgmy-paris2.jpgmy-paris3.jpgmy-paris4.jpg

Живопись Франции

Доисторический период. Своеобразными музеями первобытного искусства во Франции стали пещеры, где сохранились наскальные изображения животных и сцен охоты, а также были найдены фигурки животных из глины, дерева, слоновой кости (знаменитые пещеры Монтеспан. Ласко. Фон-де-Гом).

Эпоха Каролингов.

Монументальная живопись эпохи практически не сохранилась. Хотя известно, что в это время мозаики и фрески украшали стены дворцов и храмов (фрески крипты Сен-Жермен в Осере, ок. 850). Наиболее яркое воплощение изобразительное искусство этой эпохи нашло в книжной миниатюре. В живописных мастерских Ахена ("Евангелие Ады"), Реймса ("Евангелие епископа Эбо"), Тура ("Библия Вивиана") украшали миниатюрами библейские тексты для духовных и светских властителей.

Живопись Франции, Парижа, эпохи, и.т.д

Романская живопись (X—XII).

Монументальные фресковые циклы дошли до наших дней в основном фрагментарно. Центральные произведения эпохи — росписи церкви Сен-Савен-сюр-Гартамп, капеллы в Берзе-ла-Виль. Количество мастерских-скрипториев, в которых работали художники-миниатюристы, в романскую эпоху заметно выросло. Как и в архитектуре того времени, каждая живописная школа обладала неповторимым своеобразием. Иллюстрировались жития святых. Апокалипсис, Библия. Нельзя не упомянуть редкий памятник светского искусства— вышитый ковер из Байе (1066-1077), на котором на почти семидесятиметровой ленте изображена история завоевания Англии норманнами.

Готическая живопись (XII—XV).

Вместо фресок в эпоху готики теперь витражи выполняли главную функцию монументальной живописи — иллюстрировать события, описанные в Библии (собор в Шартре). Рукописная книга проникла в широкие аристократические, университетские, ремесленные слои: миниатюрами украшались рыцарские романы, учебная литература, небольшого формата молитвенники для мирян — часословы. На страницах рукописных книг появился растительный орнамент, бордюры, жанровые сценки. Художников XIV в. Ж. Пюселля, Жакмара Эсдвнского привлекало изображение пейзажа, архитектурных кулис, светотеневая моделировка. Вершина поздне-готической живописи — миниатюры братьев Лимбургов, работавших для герцога Беррийского. Новым видом искусства становится станковый портрет ("Портрет Иоанна Доброго" из Лувра). Получает распространение светская монументальная живопись (фрески Папского дворца в Авиньоне, ок. 1345).

Эпоха Возрождения (XV-XVI).

На волне национального подъема после окончания Столетней войны выразителем новых устремлений эпохи выступил придворный живописец Жан Фуке (1420-1480). Его искусство — единственный пример состоявшегося Возрождения во Франции XV в. Среди созданных им шедевров — "Часослов Этьена Шевалье", портреты Карла VII и канцлера Жана-Жювеналя Дезюрсена. алтарные картины. "Ренессансом сверху" стала художественная политика Франциска I в начале XVI в., когда ко двору короля пригласили итальянцев Россо и Приматиччо. а Фонтенбло стал проводником новых итальянских вкусов. Придворные портретисты Жан и Франсуа Клуэ. Корне ль де Лион создали замечательную галерею портретов своих современников.

Живопись XVII в.

Первый живописец Людовика XIII Симон Вуз (1590-1649) писал религиозные и мифологические картины для дворцов и церквей в манере эффектно-театральных приемов официального искусства. Придворный живописец Ш. Лебрен (1619-1690) сыграл решающую роль в учреждении Королевской академии живописи и скульптуры. Он также создавал картоны для ковров и эскизы ювелирных изделий, был талантливым декоратором. Художника-философа. эрудита и интеллектуала Николя Пуссена (1594-1665) в мифологических и исторических событиях привлекали человеческие достоинства и нравственные стимулы действий ("Царство Флоры". "Великодушие Сципиона". "Танкред и Эрминия"). Самобытный мастер Жорж де Латур (1593-1652). работал в Лотарингии в тяжелые времена Тридцатилетней войны. В его картинах много простоты и жестокой жизненной правды ("Рылейщик". "Мученичество св. Себастьяна"), но в них звучит и мотив глубокого сочувствия и сострадания ("Поклонение пастухов". "Новорожденный"). Картины братьев Пеней посвящены совершенно новой для эпохи теме — повседневной крестьянской жизни ("Трапеза крестьян", "Семейство молочницы". "Посещение бабушки"). Их персонажи полны уверенного покоя и сдержанного достоинства.

Это лишь краткий обзор, подробности далее...